Административная Контрольная Работа


Контрольная работа и анализ ее результатов
Август 18, 2020 – 13:09
Административная контрольная

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В современной дидактике понятие «контроль», (как, впрочем, и многие другие), не имеет однозначной трактовки. В одних источниках контроль определяют с точки зрения внешней структурной организации процесса обучения, в других – как часть процесса обучения. Некоторые исследователи вкладывают иной смысл в термин «контроль», приписывая ему значение «проверка»… Однако, сколько бы определений контроля не встречалось в работах дидактов, все они сводятся к общей сути: контроль - это соотнесение полученных результатов с поставленной целью. О степени достижения целей обучения судят по результатам обучения. Следовательно, для того чтобы определить при контроле, соответствуют ли подобные действия запланированным целям, необходимо эти цели выразить в категориях действий. Подобные результаты выступают как конкретизация целей обучения и являются не чем иным, как конкретными требованиями к усвоению, выраженными в определенных показателях – желаемых действиях учащихся. В отличие от реально достигнутых результатов их можно назвать необходимыми результатами усвоения (НРУ). НРУ выступают в этом случае как показатель (критерий) обученности.

Только после того, как будут определены конкретные требования к усвоению - НРУ соответствующего учебного материала, - можно приступать к подбору адекватных выявляемым результатам средств контроля – заданий, которые должны помочь установить наличие или отсутствие этих требований в достижениях учащихся. Тогда полученные результаты можно будет сопоставить с НРУ (показателями обученности), а выводы использовать для совершенствования следующего цикла процесса обучения.

Таким образом, проблема контроля состоит в нахождении объективного пути соотнесения достигнутых учащимися результатов с запланированными результатами обучения.

Решение задач контроля диктует следующие 4 принципа:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Принцип цели – определение цели контроля.

Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его аспекты, усвоение которых будет контролироваться.

2.Принцип объективности вывода результатов – установление конкретных объективно необходимых результатов обучения.

При контроле результатов усвоения учащимися того или иного материала должно предусматриваться по-возможности не только выявление этих результатов, но и их диагностика, т.е установление причин ошибок и пробелов в знаниях учеников.

Source: letopisi.org
Похожие публикации